Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге:

Вряд ли он играет какую-нибудь...

В литературе рассматриваются и иные механизмы образования понятий. Так, Р. Л. Аткинсон, Р. С. Аткинсон, Э. Е. Смит и др. [2007, с. 380-381] полагают, что есть как минимум три способа усвоения понятия через опыт. Первый они называ­ют «стратегией экземпляра». Ссылаясь на Mervis & Pani, авторы иллюстрируют его на примере понятия мебель. Когда ребенок встречает известный ему предмет мебели, например стол, он сохраняет в памяти его репрезентацию.

View: 131 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

Параллельно протекает...

Дж. Лакофф (2004) пишет о том же, но дает иное обоснование:



Мервис (Mervis, 1984) показала, что, хотя категории двухлетних детей могут от - : личаться от категорий взрослых, эти категории основываются на тех же принципах, которые определяют категории базового уровня взрослых людей. Говоря коротко, двухлетние владеют категоризацией базового уровня, однако они создают иные ка­тегории, чем взрослые, по весьма основательным причинам. Различия определяются тремя фактами. 1. Ребенок может

View: 134 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

Логическая основа таких группировок...

412 Часть II. Феноменология символических репрезентаций



Третья ступень завершает формирование понятия. Обсуждая работы Л. С. Вы­готского, А. Р. Лурия (2005) указывает: ,, - С,.



На ранних этапах развития ребенка слова не являются организующим фактором в том, как ребенок категоризирует свой опыт. На следующем

View: 130 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

В них... отражены объективные...

...неоформленного и неупорядоченного множества... Значением слова на этой стадии развития является неопределенное до конца, неоформленное синкрети­ческое сцепление отдельных предметов, так или иначе связанных друг с другом в представлении и восприятии ребенка в один слитный образ. В его формировании решающую роль играет синкретизм детского

View: 149 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

Одни понятия репрезентируют...

Механизмы формирования понятий нельзя рассматривать отдельно от сущ­ностей, которые эти понятия репрезентируют. Одни понятия репрезентируют конкретные объекты реальности: Нью-Йорк, собака Пират, Гагарин и т. д. Таких конкретных понятий у человека, кстати, не очень много. Общие абстрактные понятия репрезентируют сущности,

View: 129 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

М. Мерло-Понти пишет (1999):Очевидно, что в каждую...

; ,.... ... , . ч; !?



1 Количество — аспект или свойство предмета, которое делает его исчисляемым или изме­ряемым в числовых терминах [Большой толковый психологический словарь, 2001, с. 360]. Я думаю, что количество — это свойство особого, сконструированного людьми психического объекта — множества, а отдельные числа — понятия, обозначающие конкретные варианты количества (данного свойства множества).



410 Часть II. Феноменология

View: 117 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0