Символ не направляет...
...через знак, связанный с каким-либо содержанием, само это содержание приобретает новое состояние и новую длительность [с. 181].
Глава 2.1. Понятия 363
Многие авторы не без основания разделяют знаки и символы. Так, А. Куальяно
(2006)............. цитирует У. Перси:
Знак — это нечто, что направляет наше внимание к чему-либо другому. Символ не направляет наше внимание к чему-либо другому... Он «подразумевает» что-то другое [с. 221]. ..., . .. ., ,
По мнению С. Лангера [2000, с. 54-59], символы не представляют объекты, а являются носителями определенной концепции о них. Слово может быть знаком, но это не является его сутью. Слово — это в первую очередь символ, связанный с понятием. Фундаментальным различием между знаками и символами для человека является, по мнению автора, то, что:
...знаки объявляют ему о своих объектах, тогда как символы заставляют его воспринимать свои объекты. ...Знак — это нечто, в согласии с чем совершается действие, или некоторое средство для обозначения действия; а символ — это орудие мысли [с. 59].
Иными словами, символы, с одной стороны, — это знаки, с другой — нечто большее, чем просто знаки. Мысль С. Лангера можно попробовать истолковать феноменологически. Образ восприятия объекта-знака актуализирует в сознании человека модель-репрезентацию объекта-знака, которая по механизму ассоциации вызывает появление в сознании модели-репрезентации означаемого объекта, тогда как образ восприятия объекта-символа непосредственно актуализирует в сознании модель - репрезентацию символизируемого им объекта, так как именно она, а не модель - репрезентация самого объекта-символа является основным его значением. Образ символа у понимающего его человека входит в модель-репрезентацию основного объекта, обозначаемого символом, как ее важная часть. Именно благодаря этому:
...символ и значение создают человеческий мир в гораздо большей степени, чем ощущение [с. 29]. ^ „