И. Кант (1994) вообще говорит: ...предмет...
Для выдающихся мыслителей прошлого было очевидно, что многие понятия формируются на базе сенсорных моделей окружающего мира. И. Кант (1994) вообще говорит:
...предмет понятия, которому не соответствует никакое созерцание, которое можно
• • было бы указать, есть ничто... [с. 213].
В. Виндельбанд (2007а) поясняет: ,, ,
...как дедукция, так и учение (Канта. — Авт.) о схематизме чистых рассудочных поня -
тий показали, что производимое понятиями объединение материала представлений Mo'S > жет происходить лишь при посредстве чувственного синтеза. Таким образом, доказано, Ш что категории функционируют лишь как формы связи мира, которые образовываются в виде чувственных представлений. Без интуиции1 (ссылка моя. — Авт.) эти понятия
1 В. Виндельбанд (2007а): «...интуиция... у человека имеет всегда лишь характер чувственного восприятия. Мы сами творим одни лишь явления и поэтому можем познавать исключительно явления» [с. 102]. .. w. ... . ......п.,..., Л-.-.
400 Часть II. Феноменология символических репрезентаций
Не имеют содержания. С другой стороны, интуиции сами по себе без связи, устанавливаемой понятиями, «слепы», то есть не имеют значения для познания [с. 98].
Э. Кассирер (2002) цитирует Дж. Локка:
Мы приблизимся немного к источнику всех наших понятий и всего нашего познания, если заметим, как велика зависимость наших слов от обыкновенных чувственных идей и как слова, которыми пользуются для обозначения действий и понятий, весь -
( ма далекие от чувства, происходят из этого источника и от идей, явно чувственных, переносятся на более неясные значения, обозначая идеи, не относящиеся к области наших чувств [с. 65], —
И продолжает: ...
У Локк полагал, что... в рассудке нет ничего, что бы прежде того не прошло через чув -
4 ства [с. 68]. , • ..
- Даже самые абстрактные структуры языка обнаруживают ясную связь с первичной ; «•. основой созерцания, в которой они изначально коренятся. И здесь сфера «смысла» не может быть просто отделена от «чувственности», обе сферы остаются самым тесным