За ними пошел хозяин квартиры. Когда
Охотно рассказывал он только о том, как помог очень многим заключенным, когда писал за них жалобы, чему, естественно, способствовало его юридическое образование. Немного он говорил и о своей недолгой юридической практике, времен его студенческой стажировки, которая была, при всей краткости, необычайно интересной. В частности, брат рассказывал о первом своем деле, связанном с одним далеко не юным растратчиком.
На его совести были огромные деньги, которые никак не могли найти. Однажды, отчаявшись в своих поисках несметных денег, Лапин обратил внимание на большую картину, висевшую в спальне хозяина квартиры. Он попросил хозяина снять ее, что тот и сделал после долгих отказов.
После этого Лапин стал изучать стену и обнаружил тайник, но для того, чтобы проникнуть в него, были необходимы инструменты.
За ними пошел хозяин квартиры. Когда он вернулся с инструментами, Лапин смог обнаружить тот самый тайник (впоследствии там и оказались спрятаны довольно большие деньги — не помню точно цифру, но она вызывала уважение). Внимательно рассматривая возможный тайник, брат на минуту потерял бдительность и получил удар молотком по голове.
К счастью, преступник не обладал достаточной силой, и брат просто потерял сознание.
Испуганный хозяин сбежал, а спустя какое-то время Лапин очнулся и сразу же связался с милицией, которая вместе с ним вскрыла тайник и достала его содержимое. Другие рассказы относились к ряду нашумевших историй типа «Черной кошки» и многочисленных послевоенных убийств, о которых у Лапина было множество интереснейших подробностей. Вспоминая затем эти рассказы, я пришел к выводу, что из Лапина получился бы весьма приличный следователь.
К тому же его истории были крайне поучительны, насыщены интереснейшей информацией, а особенно меня и моих питерских родственников поражала потрясающая логика моего брата. Кстати, о логике он мог говорить часами и знал ее как никто другой (по крайней мере, впоследствии мне не приходилось сталкиваться с людьми, которые так хорошо мыслили бы логически). Питерская поездка запомнилась мне среди прочего тем, что Лапин привил мне любовь к художникам.