Я тоже, будучи исключенным из Менделеевки, работал, перевоспитываясь, прессовщиком таких же изделий. Возможно, на том же заводе. На заводе «Каучук» (как сейчас помню). Но и на этом «судеб скрещенья» не закончились. Во времена моей учебы на химика я редактировал стенгазету органического факультета «Органик». А тут возьми и подоспей венгерские события 1956 г. (для Лапина тоже они подоспели, но только
View: 107 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Этим делом была деятельность, взятая как объяснительный принцип и как предмет научного изучения. И — особенно — гуманитарный смысл деятельности, предстающей фундаментальной ценностью, неотрывной от места, которое занимает деятельность в различных культурах. Я тогда только начинал плести свою философию алхимического Средневековья, опубликовав
View: 102 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Leasing), т. е. «аренда», методологий научного исследования На наш взгляд, научные дисциплины можно также рассматривать в качестве агентов самоорганизации, репликаторов (от лат. replicatio — развертывание, перевертывание; replicare — отражать), т. е. некоторой информационной целостности, способной самовоспроизводиться
View: 113 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Наличие рефлексии создает весьма специфическое отношение между знанием и деятельностью: включенное в контекст развивающейся деятельности, знание само становится динамичным, подвижным, развивающимся элементом; тем самым деятельность, включающая в себя науку, превращается в открытую систему в том смысле, что она приобретает определенный механизм порождения, изменения и развития идеальных планов и программ» Описанный Э. Г. Лапиным механизм позволяет понять
View: 106 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Данные выводы согласуются и с тем описанием развития науки как открытой сложной системы, которое было предложено А. И. Яблонским и важной особенностью которого является выделение двух сопряженных процессов: сохранения устойчивости, с одной стороны, и ее временного нарушения — с другой. А. И. Яблонский подчеркивает, что именно «старое» обеспечивает закрепление, ассимиляцию «нового Получение нового знания в рамках научных дисциплин может рассматриваться
View: 101 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Мне думается, что оно означает сомнение, а где же быть сомнению, как не в душе? Автор прав в том, что понятие если обозначает психическую конструкцию, моделирующую состояние сомнения и нерешительности, состояние внутренней дискуссии, в которой человек пытается выбрать между разными возможностями,
View: 99 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Действительно, высказанные им в свое время идеи находят применение и в изучении взаимодействия и смены парадигм, с помощью которых характеризовалось психическое здоровье и нездоровье, и в анализе продуктивной, рефлексивной и. творческой деятельности, и в дискуссии относительно того, как можно мыслить деятельность надындивидуальных социальных образований, таких, как государство, и при исследовании процессов дисциплинарно-организационного
View: 101 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Но в научном плане мне трудно судить. У меня есть всего лишь какое-то ощущение. Но, читая его работы по системному подходу, я думаю, ему бы очень понравился язык того, что делается в постнеклассической методологии, в просторечии — в синергетике. Мне кажется, он во многом предвосхищал этот методологический подход, который
View: 105 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Появление символических репрезентаций — понятий и вербальных конструкций привело к возникновению в человеческой психике нового класса репрезентаций — психических объектов. Возникло громадное множество сущностей, которые согласно «здравому смыслу» и всеобщему убеждению относятся к физической реальности, но в действительности представляют собой объекты реальности психической. По мере развития человеческой психики уровень
View: 101 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Думаю, произошла врачебная ошибка, потому что, как говорил Лапин, он на «брюхо» все время жаловался. И путевка уже была куда - то в Пятигорск, «брюхо» лечить. Потом врачи нам говорили, что это провокационная вещь, сердце... Теперь вопрос о собственно научных контактах. Я Вам уже сказал о проблеме деятельности. Лапин поднимал эту проблематику до методологического уровня. На философский уровень она была поднята до него
View: 100 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Вспоминая сейчас наши совместные поездки, еще раз хочется с огромной благодарностью сказать, что Лапин дал мне очень много, и, как я полагаю, не только мне одному. Светлая память о нем будет сохраняться до тех пор, пока я жив. Коллеги и друзья Dторой раздел части подготовлен на основе видеоинтервью с учеными, близко знавшими Э. Г. Лапина и в той или иной
View: 109 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Его воспоминания о лагере никогда не сопровождались жалобами или тоской, хотя впоследствии в Закарпатье я понял, что те годы тяжело отразились на здоровье Лапина. Самые насыщенные (и более поздние) воспоминания относятся к нашей с Лапином и Вадимом Садовским поездке в Закарпатье. Мы переезжали из города в город, исколесив весь этот крайне интересный и самобытный регион. Там-то
View: 103 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Особенно ему нравился А. А. Иванов, но больше всего — Н. Н. Ге, а в последующие годы он полюбил импрессионистов и передал эту любовь мне. Питер произвел на Лапина очень благоприятное впечатление, и уезжал он из него совсем другим человеком, заметно повеселевшим и гораздо более уверенно себя чувствующим. Это был очень важный момент, брат перестал бояться и расправил плечи. Но какой же он был потрясающий собеседник! Об этом
View: 103 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Охотно рассказывал он только о том, как помог очень многим заключенным, когда писал за них жалобы, чему, естественно, способствовало его юридическое образование. Немного он говорил и о своей недолгой юридической практике, времен его студенческой стажировки, которая была, при всей краткости, необычайно интересной.
View: 106 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
|