Main » 2014 » Декабрь » 31 » Тот факт, что пропозиция...

Тот факт, что пропозиция...

486 Часть II. Феноменология символических репрезентаций



Собой некое исходное «субъективное единство». Различия между двумя группа­ми понятий, приведенными Н. Н. Ланге, совершенно очевидны. Понятия первой группы ничем не связаны между собой. Понятия второй группы совершенно оче­видно связаны тем, что сами являются вербальной моделью первичной сенсорной репрезентации окружающего мира. Эта сенсорная репрезентация представлена визуальными и слуховыми образами грозы, идущей в горах: сверкающими молния­ми, темными тучами, струями дождя, раскатами грома, льющимися с гор потоками воды и т. д. И «осмысленная» вербальная конструкция, выстраиваемая сознанием, просто описывает, вторично моделирует эту уже представленную в сознании чув­ственную репрезентацию реальности, но теперь в новой форме.



Как я уже отмечал выше, большинство пропозиций тоже являются описатель­ными вербальными моделями первичных чувственных репрезентаций. Тот факт, что пропозиция — простейшая вербальная конструкция формируется на основе сенсорной психической конструкции, говоря метафорически, как ее «второй этаж», иллюстрирует мысль Б. Рассела (2007): . !1 If



Я буду различать пропозицию, выраженную в словах, как «словесную пропозицию» "' и пропозицию, состоящую из образов, как «образную пропозицию». Как правило,



!' словесная пропозиция «обозначает» образную пропозицию... Наиболее важная вещь -»nri' относительно пропозиции заключается в том, что, независимо от того, состоит ли она из образов или из слов, что бы ни случилось, она представляет собой действительный факт... [с. 246].



«Образная пропозиция», о которой пишет Б. Рассел, — это чувственное значение пропозиции, то, на базе чего она возникает. Говорить об «образной пропозиции» все же неправильно, так как пропозиция по определению — вербальная конструкция. Более того, ее исходно выделили в логике, поэтому то, что описывает автор, есть чувственное значение пропозиции и лишь доказывает то, что многие пропозиции возникают на основе чувственных моделей окружающего. Б. Рассел (2007) про­должает:

Просмотров: 113 / Добавил: admin / Дата: 21.11.2024
Comments 0
Total comments: 0
.