Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге:

Это целое и определило ход фразы. ...В первом...

Обсуждая апперцепцию1 в понимании В. Вундта, Н. Н. Ланге (2005) предла­гает сравнить два ассоциативных ряда: бессвязный ряд слов — «школа, сад, дом, твердый, мягкий, длинный, видеть» и другой ряд в виде осмысленной фразы Гете: «Весна пришла во всей своей красе, ранняя гроза прогремела в горах» — и про- должает. >- -1 =я.?; «х-х i - .п-, у-!.: ? .1 '• ^ - 4. «1 t



Чем,

View: 101 / Added by: admin / Date: 30.12.2014
Comments 0

Глухие дети фактически создавали...

Исследователям действительно будет трудно обойтись без идеи биологически обусловленного наследования знания, если они не поймут тот факт, что знание приобретается ребенком в процессе усвоения им языка с каждым новым словом, потому что каждое слово — это и есть особое знание о реальности, хранящееся в объективной психической реальности и относительно априорное для усваива­ющего его ребенка. Тех же, кто поймет этот факт, перестанет удивлять, как ребенок,

View: 108 / Added by: admin / Date: 30.12.2014
Comments 0

Другое дело, что вербальное знание сразу...

Все априорное знание имеет дело исключительно с отношениями универсалий [с. 89].



Итак, феноменологически то, что принято рассматривать как врожденные идеи, представляет собой вербальные психические конструкции, интериоризируемые ребенком из объективной психической реальности.



У индивида нет и не может

View: 108 / Added by: admin / Date: 30.12.2014
Comments 0

Проблему врожденного знания решает...

Глава 2.4. Простые вербальные структуры — пропозиции 483



А. Райнах (2006) пишет: «я >.! - ; <



Есть мало философов, которые бы так или иначе не признавали факта априори, но нет ни одного, который бы его не редуцировал каким-либо образом к небольшой провинции его действительной области. Юм перечисляет нам отношения между идея­ми — это суть априорные взаимосвязи; но почему он ограничивает их отношениями и к тому же столь немногими — неясно. И совершенно

View: 115 / Added by: admin / Date: 30.12.2014
Comments 0

Вопрос о существовании доопытного, не требующего...

Б. М. Величковский (2006а) тоже пишет:



В рационализме, особенно в работах Канта, как известно, постулировалось суще­ствование априорных категорий. В XX в. кантианская точка зрения разделялась гештальтпсихологами и «школой Бюлера» — Конрадом Лоренцем и Карлом Поп­пером. Вопрос о существовании доопытного, не требующего

View: 104 / Added by: admin / Date: 30.12.2014
Comments 0