Main » 2014 » Декабрь » 27 » Прекратить страдания...

Прекратить страдания...

Его мир состоит из: : ’ : V! V ’



...трех лок (сфер): камалока (чувственный, реальный мир), рупалока (мир форм, иллюзорный), арупалока (мир без форм, сфера чистого сознания). ...Мир... представ­ляется бесконечным сочетанием дхарм, элементарных частиц, своего рода вспышек жизненной энергии. Весь мир — «волнение» дхарм. ...Страдание, равно как и удо­влетворение, создают следствия для новых рождений и сочетаний дхарм. Если не изменять характера переживаний, то человек не сможет выйти из круга рождений и смертей (сансары). Своими поступками, чувствами, мыслями человек складывает карму (судьбу). Благородная и нравственная жизнь улучшает карму. ...Освобождение достигается прекращением «волнения» дхарм, то есть уничтожением желаний, стра­стей, мыслей... Нирвана есть состояние абсолютного спокойствия, проникновения в истинную сущность вещей... [там же].



Исходя из этих понятий и вербальных конструкций формируются и система ценностей, и жизненная цель, и поведение буддиста — избавиться от страданий воплощенного бытия, причина которых заключается в жажде самоудовлетворения, болезнях, общем несовершенстве человека. Прекратить страдания можно путем достижения состояния просветления (нирваны), которое позволяет прервать круг постоянных перевоплощений и переселения собственной души во все новые и новые существа на Земле.



Мусульманин уверен, что мир создал Аллах — единый Бог. Он должен следовать божественному установлению, состоящему из:



...трех основных элементов: «пяти столпов ислама», веры (имам) и благих дел (ихсан). «Пять столпов ислама» составляют: 1) исповедание единобожия... и про­роческой миссии Мухаммада... 2) ежедневная пятикратная молитва... 3) пост в месяц рамадан... 4) добровольная очистительная милостыня... 5) паломничество... в Мекку... [Всемирнаяэнциклопедия. Философия, 2001, с. 441]. '



Главные понятия мусульманства — «ислам», «дин» и «имам». Ислам в широком смысле означает весь мир, в пределах которого установились и действуют законы Ко­рана. Этой сфере противопоставляется «дар-ал-харб» — территория войны, в которой ислам должен утвердиться посредством джихада («священной войны») [Всемирная энциклопедия. Философия, 2001, с. 140-141].

Просмотров: 108 / Добавил: admin / Дата: 21.11.2024
Comments 0
Total comments: 0
.