Мы объясняли все эти выступления
Кузнецов И. Ф.: Самым печальным является то, что мы, коммунисты, проявили беспечность в отношении Лапина.
Мы объясняли все эти выступления тем, что они проходят под лозунгом осуждения культа личности и проглядели, что выступления Лапина были направлены против демократического централизма.
Шамахов Ф. Ф. (зав. кафедрой педагогики): Я полагаю, что важнейшей задачей нового состава бюро должна явиться разработка конкретного плана по ликвидации последствий вредной деятельности Лапина среди студенческой молодежи Козлов С. Е.: После того, что сообщил в докладе секретарь обкома, должно быть понятно каждому, что представляет из себя Лапин. Это матерый антисоветский элемент Досекина Н. И.: Проводя свою враждебную работу, Лапин ловко маскировался.
Наша вина состоит
Я никогда себе не прошу, что как парторг литературного факультета выступала в защиту Лапина. Я не знаю, куда мне деваться от позора. Хохлов Н. А.: Дело Лапина — большой урок для нас. Мы оказались политическими ротозеями.
Лапин — враг партии и советского государства и, следовательно, каждого из нас. Это надо глубоко осознать и сделать выводы..Лапин противопоставил марксизм каким-то точкам зрения Стеценко А. Н. Лапин нанес огромный ущерб идейному воспитанию наших студентов.
Наша вина состоит в том, что мы не сумели своевременно разоблачить враждебные действия Лапина и дать им надлежащую резкую отповедь.
Казачков Б. В.: Если проанализировать поведение Лапина, то каждый из членов нашей парторганизации может прийти к единственному выводу: мы все проявили полную политическую беспечность.
Выступление Лапина явно играет на руку идеологам международного империализма». Здесь цитирование прекращается не из-за того, что изменились тональность и стилистика поношений, а из-за того, чтобы не умножать эту гадость.
Все было бы и в самом деле как в 37-м, если бы не две зияющие бреши в этом единодушии: в Томске (письмо 160 студентов в защиту Э. Г. Лапина) и в Москве (отказ ВАК откликнуться на просьбу томских райкомовцев-горкомовцев-обкомовцев лишить кандидатской степени по философии опального правдоискателя). Дорогого стоит! Так было в 50-е гг. XX в., потому что «середина каждого века и есть средневековье» (Станислав Ежи Лец). Так было и в собственно Средневековье, когда охотились на ведьм.