Может быть, особенности его исследовательского
Действительно, высказанные им в свое время идеи находят применение и в изучении взаимодействия и смены парадигм, с помощью которых характеризовалось психическое здоровье и нездоровье, и в анализе продуктивной, рефлексивной и. творческой деятельности, и в дискуссии относительно того, как можно мыслить деятельность надындивидуальных социальных образований, таких, как государство, и при исследовании процессов дисциплинарно-организационного развития науки. Особняком в этой части стоит заключающая ее статься В. Л. Рабиновича, в которой автор не только задает неожиданный контекст для осмысления понятия деятельности, но и прослеживает наполненные глубоким смыслом историко-биографические параллели. Может быть, особенности его исследовательского темперамента, не замыкающегося в сумме полученных ответов и в их систематизации, особенности его деятельной, энергичной натуры объясняют (не целиком, конечно) то обстоятельство, что не успел он выработать своей собственной законченной концепции.
Вместе с тем многие из выдвинутых им идей получили развитие в работах исследователей, представляющих самые разные научные дисциплины.
М. Отте Вклад Э. Г. Лапина в теорию деятельности в свете новых тенденций в эпистемологии Таким образом, в рамках теории социальных эстафет происходит переосмысление проблемы предмета науки — она обсуждается теперь не столько в связи с анализом структуры науки, сколько в контексте размещения в социальной памяти результатов исследования Возможность подобного рассмотрения содержится в работах Б. Г. Лапина, утверждающего, что получение знания безразлично к его последующему функционированию Эта абстрагированность полученного нового знания от конкретного контекста его последующего применения служит предпосылкой, открывающей возможность многоцелевого, многофункционального приложения данного знания Одновременно направленность знания на тот или иной контекст функционирования не может не сказаться и на его строении, и на способах его получения Эта парадоксальность, на наш взгляд, подчеркивает значимость бытия знания после его получения, т. е. важность реализации коллекторских программ.