Философия, 2001, с. 379]. «Идеальный...
Дж. Лакофф и М. Джонсон (2004) пишут:
Концепты, которые управляют нашим мышлением, — не просто порождения ума. Они влияют на нашу повседневную деятельность, вплоть до самых тривиальных деталей. Наши концепты структурируют наши ощущения, поведение, наше отношение к другим людям. Тем самым наша концептуальная система играет центральную роль в определении реалий повседневной жизни [с. 25].
Дж. Лакофф (2004) рассматривает концепты преимущественно в лингвистическом, а не феноменологическом плане. Он пишет, например:
Автоматические и бессознательные концепты не просто представлены в уме как объекты мысли, но используются в процессах мышления и понимания. Концепты, используемые таким образом, фиксированы, «укоренены» в уме и противопоставлены
1 В этой связи в философии рассматриваются такие понятия, как идеализированный объект и идеальный тип: «Идеализированный объект — понятие методологии науки... Обозначает мысленную конструкцию, которая создается посредством идеализации и связана с введением в содержание образуемого понятия признаков, в принципе не могущих принадлежать его денотату (отсутствие размеров у такого идеализированного объекта, как «математическая точка», например, или отсутствие трения при движении по «абсолютно гладкой поверхности»)» [Всемирная энциклопедия. Философия, 2001, с. 379]. «Идеальный тип. Синтетическая мыслительная конструкция, представляющая систематические характеристики идеальных, значимых в своей единичности связей объектов культуры. Понятие “идеальный тип” принадлежит М. Веберу» [Современный философский словарь, 2004, с. 252].
2 Концепт (лат. conceptus — «понятие») — содержание понятия, его смысловая наполненность в отвлечении от конкретно-языковой формы его выражения [Всемирная энциклопедия. Философия, 2001, с. 506].
Концепт — содержание некоего понятия [Большая психологическая энциклопедия, 2007, с. 189].
458 Часть II. Феноменология символических репрезентаций
Новым, только что созданным концептам. Конвенциональные концепты, являющиеся общим достоянием всех людей, относящихся к некоторой культуре, «укоренены» в умах всех говорящих. Концепт, являющийся объектом мысли, разумеется, осознается. ...Человек может иметь в своей концептуальной системе фиксированные концепты, отсутствующие в концептуальных системах других членов данного сообщества, то есть не являющиеся конвенциональными [с. 416].