Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: |
Нет иного способа, которым...образом сплетены в неразрывное единство [с. 133]. ,,,..,....5, X. Гадамер (2006) тоже считает, что: ...понятия не являются произвольными орудиями нашего интеллекта, с помощью '• которых человек упорядочивает опыт и господствует над ним. Понятия выросли из опыта, являются артикуляцией нашего понимания мира и тем самым обозначают • ., развитие опыта [с. 516]. Таким образом, человеческие И. Кант (1994) вообще говорит: ...предмет...Для выдающихся мыслителей прошлого было очевидно, что многие понятия формируются на базе сенсорных моделей окружающего мира. И. Кант (1994) вообще говорит: ...предмет понятия, которому не соответствует никакое созерцание, которое можно • • было бы указать, есть ничто... [с. 213]. В. Виндельбанд (2007а) поясняет: ,, , ...как дедукция, так и учение (Канта. — Авт.) о схематизме чистых рассудочных поня - тий показали, Одно, господствующее среди...1 Выдающийся отечественный психолог А. Р. Лурия предпочитал пользоваться термином «слово» вместо термина «понятие» (см., например: А. Р. Лурия, 1998). Глава 2.1. Понятия 399 2.1.8. Формирование понятий на основе моделей-репрезентаций Э. Кассирер (2006) пишет: " : t ^ В проблеме понятия противостояли друг Анализ многообразных мнений, представленных...Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует вернуться к классикам. Анализ многообразных мнений, представленных в психологической литературе, приводит к выводу о том, что, с одной стороны, термин понятие неразрывно связан с психической репрезентацией самого слова — образом (точнее, с моделью-репрезентацией) этого искусственного объекта. Ф. де Соссюр (2006), например, говорит, что «языковая единица» или звучащее слово — это: : i л ^ ...отрезок Одни исследователи склонны...Все перечисленные авторы очерчивают с разных сторон тот круг функций, который выполняет понятие, но не готовы определить его феноменологически в силу собственных когнитивистских установок. Сама же М. А. Холодная (2002а) определяет понятие как: ...форму мышления, отражающую природу определенного круга объектов, единицу знания о наиболее общих, существенных и закономерных признаках явлений действительности... [с. 247]. Но что представляет |