Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге:

Поверхностная структура, образующаяся...

Глубинная структура, выражающая значение, является общей для всех языков, поэтому она считается простым отражением формы мысли. Трансформационные же правила, по которым глубинная структура превращается в поверхностную, могут разниться от языка к языку. Поверхностная структура, образующаяся в результате этих трансформаций, разумеется, не выражает непосредственно значимых связей между словами, за исключением простейших случаев. Семантическое содержание предложения передается именно

View: 128 / Added by: admin / Date: 27.02.2015
Comments 0

Ребенок просто меняет...

Обычно правила использования знаковых средств не формулируются теми, кто упо -



> г..' требляет язык... они существуют скорее как навыки поведения... [с. 56].



Очень характерно признание самого Н. Хомского (2004): :! •''г'; “



Как неоднократно подчеркивалось, традиционные грамматики

View: 139 / Added by: admin / Date: 27.02.2015
Comments 0

Впрочем, даже если и изучали, то правила...

Нет. Никакими правилами ребенок не владеет. Он просто подражает взрослым. Его в 1,5-3 года никто не учит правилам языка. Его учат говорить, что не то же самое. В ре­альном усваиваемом им языке не содержится никаких правил. «Правила естественного языка» выдуманы теми самыми «поколениями лингвистов», и речь может идти не об имплицитном знании правил детьми,

View: 119 / Added by: admin / Date: 27.02.2015
Comments 0

Так же, как Н. Хомский, считают и многие...

Глава 2.8. Проблема значения слов и понятий 617



То как врожденная склонность к языку, то как система универсальных правил, то как некая врожденная схема обработки информации и формирования абстракт­ных структур языка. Н. Хомский полагает, что ребенок владеет с рождения тем, что он называет «универсальной грамматикой» и врожденными универсальными правилами языка. Эти правила, по его мнению, позволяют ребенку в последующем трансформировать универсальные глубинные структуры

View: 119 / Added by: admin / Date: 27.02.2015
Comments 0

В литературе нет ясного понимания того, что собой...

В другой работе Н. Хомский [2004а, с. 176-177] говорит о том, что его выводы относительно усвоения детьми языка находятся в полном соответствии с учением



О врожденных идеях и подтверждают это учение. Wn’Vv, , ;



Итак, по мнению Н. Хомского, существуют некие врожденные ментальные структуры, присущие любому ребенку, рост и созревание которых обеспечива­ют усвоение им любого языка. Эти ментальные

View: 137 / Added by: admin / Date: 27.02.2015
Comments 0