Main » 2015 » Февраль » 27 » Так же, как Н. Хомский, считают и многие...

Так же, как Н. Хомский, считают и многие...

Глава 2.8. Проблема значения слов и понятий 617



То как врожденная склонность к языку, то как система универсальных правил, то как некая врожденная схема обработки информации и формирования абстракт­ных структур языка. Н. Хомский полагает, что ребенок владеет с рождения тем, что он называет «универсальной грамматикой» и врожденными универсальными правилами языка. Эти правила, по его мнению, позволяют ребенку в последующем трансформировать универсальные глубинные структуры в предложения конкрет­ного языка. Н. Хомский (2005) пишет: > ... ...



Чтобы образовать из... глубинной системы элементарных предложений реальное предложение, мы используем определенные правила (в современных терминах — грамматические трансформации) [с. 77]. ...



К г' •: -



При этом он (2004) отмечает, что: . s-. v • wri



...обычно человек не осознает тех правил, в соответствии с которыми осуществляется - интерпретация предложений в языке... [с. 102,128].



Другими словами, по его мнению, универсальными правилами языка владеют все люди; правила эти врожденные, существуют в не очень понятной форме «врож­денных абстрактных идей», и при этом мы их еще и не осознаем.



Так же, как Н. Хомский, считают и многие другие авторы. Дж. Р. Андерсон [2002, с. 357], например, говорит о том, что десятилетние дети имплицитно достигают того, чего поколения лингвистов со степенью доктора философии не могут достигнуть эксплицитно. Они усваивают тысячи правил естественного языка. Ни один линг­вист за всю свою жизнь не смог описать грамматику какого-либо языка так, чтобы охватить все грамматические типы предложений, но все мы еще в детстве усваиваем такую грамматику. Это наше имплицитное знание грамматики языка мы можем только продемонстрировать, но не можем ясно сформулировать. В. Ф. Петренко (2005) тоже пишет: . «ь. т. •



Так, маленький ребенок может прекрасно говорить на родном языке (то есть обладать language perfomance), но не осознавать правила грамматики (language competence). Но ведь если ребенок порождает грамматические правильные конструкции, то, сле­довательно, правилами, по которым он строит речевое высказывание, ои владеет, но не осознает их [с. 380].

Просмотров: 112 / Добавил: admin / Дата: 14.11.2024
Comments 0
Total comments: 0
.