Main » 2015 » Февраль » 27 » Ребенок просто меняет...

Ребенок просто меняет...

Обычно правила использования знаковых средств не формулируются теми, кто упо -



> г..' требляет язык... они существуют скорее как навыки поведения... [с. 56].



Очень характерно признание самого Н. Хомского (2004): :! •''г'; “



Как неоднократно подчеркивалось, традиционные грамматики в значительной сте - ,;, пени обращаются к сообразительности говорящего. Они не формируют в явном виде правила грамматики, но скорее приводят примеры и делают намеки, которые дают возможность понятливому читателю определить грамматику некоторым способом, который сам по себе непонятен [с. 102].



Из сказанного лишний раз следует, что никаких правил, «связывающих сигналы с семантическими интерпретациями этих сигналов» [там же], нигде, кроме как в со­знании исследователей этих «сигналов и семантических интерпретаций», нет. Но их можно создать, разработать, что успешно и делается. Можно также разработать правила ходьбы или бега. Такие правила, кстати, даже, весьма возможно, были бы полезны, к примеру, учащимся бегать трусцой. Так же, как правила письменного родного языка полезны ученикам, изучающим письмо в школе.



Удивительные достижения детей объясняются тем, что они усваивают понятия и слова языка не на «пустом месте», а на основе уже существующих у них сложней - ^ ших сенсорных моделей реальности. И понятия становятся составной частью этих уже работающих у ребенка моделей, а не чем-то самостоятельным и независимым от прочего когнитивного развития — «отдельным лингвистическим модулем», как полагает доминирующая в психологии и лингвистике теория языка. В процессе



Глава 2.8. Проблема значения слов и понятий 619



Усвоения ребенком навыков речи понятия и конструкции из понятий сначала про­сто как бы дублируют чувственные модели окружающего ребенка мира. Ребенок способен выучить любой язык, потому что важной частью любого языка является совокупность знаков, которые лишь замещают существующие уже в его сознании сенсорные модели окружающего мира. Ребенок просто меняет одни свои психиче­ские модели — прямые — чувственные, на другие — символические — вербальные. Сам Н. Хомский(2005) говорит: - us . - ,->у

Просмотров: 134 / Добавил: admin / Дата: 14.11.2024
Comments 0
Total comments: 0
.