. к появлению моделей-репрезентаций «партикулярностей» (по терминологии Б. Рассела) — отдельных или конкретных вещей, их действий, свойств и т. д. Глава 2.7. Модели объектов, их свойств и изменений 583 • Формирование собирательных моделей-репрезентаций особых множеств сходных объектов {коров, или собак, или домов и т. д.), особых множеств чувственных свойств этих объектов
View: 123 / Added by: admin / Date: 14.02.2015
• Сложные вербальные конструкции, состоящие уже из нескольких пропозиций, моделирующие конкретные аспекты реальности и их изменения. Например: мама варит кашу, красный мячик прыгает, кот Васька пьет молоко и т. п. • Сложные вербальные конструкции из нескольких пропозиций, моделирующие абстрактные объекты. Например:
View: 127 / Added by: admin / Date: 14.02.2015
2-й уровень — чувственные, но универсальные собирательные модели-репрезентации любого объекта из определенного множества сходных объектов, а потому лишь относительно аналоговые модели. Они обозначаются общими абстрактными понятиями и моделируют множества сходных объектов и явлений реальности, их свойств и действий. 3-й уровень
View: 113 / Added by: admin / Date: 14.02.2015
Другое дело, что, определяя существующие и известные им понятия, обозначающие объекты и явления, исследователи выстраивают вербальные конструкции, в которых используют известные им другие понятия (обозначающие признаки этих объектов и явлений). В результате может складываться ошибочное впечатление, что «выделение существенных признаков — основа формирования понятий» (см., например: Большой психологический словарь,
View: 128 / Added by: admin / Date: 14.02.2015
Э. Бехтель и А. Бехтель [2005, с. 313-314] обсуждают так называемые «признаки - символы», которые, по их мнению, позволяют быстро опознать объект: нос с горбинкой, например, символизирует «лицо кавказской национальности», нос, как слива, — еврея, раскосые глаза — китайца, черная кожа — негра, желтая — азиата, 580 Часть II. Феноменология символических репрезентаций А красная
View: 115 / Added by: admin / Date: 14.02.2015
Объекты... могут иметь не только дифференцирующий признак, позволяющий произвести их разделение, но и сходные, допускающие некие аналогии. ...Субъект, ' № у которого есть представление о мухе, не может на его основе опознать бабочку " или птицу. Но крылья — общее для всех трех объектов, а потому служат основой для их объединения
View: 121 / Added by: admin / Date: 14.02.2015
|