Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге:

« 1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 73 74 »

Половина детей слышала голос, произносящий: «Смотри-ка! Большая...

488 Часть II. Феноменология символических репрезентаций



Хотя можно было бы сказать гораздо проще и понятнее: вербальные конструкции возникают у ребенка на базе сенсорных репрезентаций реальности. На первом этапе — в качестве дескриптивных (описательных) их моделей, моделей второго уровня. ‘ ‘ CTSfctiii;- г '



Существуют экспериментальные подтверждения того, что маленькие дети по­нимают вербальные конструкции и связывают их с соответствующими

View: 105 / Added by: admin / Date: 01.01.2015
Comments 0

В психологии и лингвистике

Очевидно, что не все вербальные конструкции замещают собой конструкции сенсорные. Многие вербальные конструкции формируются, на первый взгляд, в от­рыве от сенсорного основания. Например, пропозиция собака больная является уже результатом умозаключения, сделанного на основе других сенсорных и/или вер­бальных конструкций:

View: 107 / Added by: admin / Date: 31.12.2014
Comments 0

Модель-репрезентация объекта является сенсорной

Простейшая возможная схема соответствия между пропозицией и объективным ' •- коррелятом предоставляется такими случаями, как визуальные образы памяти. Я вы - >’ к' ~ зываю образ комнаты, которая мне известна, и у меня образ окна находится слева от ’:(1' ' камина. ...В этом случае я обладаю комплексным образом, который... мы в состоянии?

View: 101 / Added by: admin / Date: 31.12.2014
Comments 0

Тот факт, что пропозиция...

486 Часть II. Феноменология символических репрезентаций



Собой некое исходное «субъективное единство». Различия между двумя группа­ми понятий, приведенными Н. Н. Ланге, совершенно очевидны. Понятия первой группы ничем не связаны между собой. Понятия второй группы совершенно оче­видно связаны

View: 113 / Added by: admin / Date: 31.12.2014
Comments 0

Это целое и определило ход фразы. ...В первом...

Обсуждая апперцепцию1 в понимании В. Вундта, Н. Н. Ланге (2005) предла­гает сравнить два ассоциативных ряда: бессвязный ряд слов — «школа, сад, дом, твердый, мягкий, длинный, видеть» и другой ряд в виде осмысленной фразы Гете: «Весна пришла во всей своей красе, ранняя гроза прогремела в горах» — и про- должает. >- -1 =я.?; «х-х i - .п-, у-!.: ? .1 '• ^ - 4. «1 t



Чем,

View: 97 / Added by: admin / Date: 30.12.2014
Comments 0

Глухие дети фактически создавали...

Исследователям действительно будет трудно обойтись без идеи биологически обусловленного наследования знания, если они не поймут тот факт, что знание приобретается ребенком в процессе усвоения им языка с каждым новым словом, потому что каждое слово — это и есть особое знание о реальности, хранящееся в объективной психической реальности и относительно априорное для усваива­ющего его ребенка. Тех же, кто поймет этот факт, перестанет удивлять, как ребенок,

View: 104 / Added by: admin / Date: 30.12.2014
Comments 0