Соответственно можно...
Самым известным фактом и доказательством существования ошибочного восприятия движения объекта там, где на самом деле его нет, является кино, основанное на феномене «стробоскопического движения», возникающего при быстрой смене неподвижных картин. Данный феномен заключается в том, что мы воспринимаем в виде непрерывно движущегося объекта последовательно предъявляемые на экране картинки, изображающие этот неподвижный объект, если картинки немного отличаются друг от друга и предъявляются нам с определенной частотой.
Соответственно можно предположить, что при восприятии естественного движения окружающих нас объектов и нашего собственного тела, вероятно, в сознании возникает тоже не менее 25 мгновенных визуальных образов восприятия в секунду, поэтому разрывов в воспринимаемых движениях окружающих объектов не происходит. Наличие многообразных видов иллюзорного движения неоспоримо доказывает, что по крайней мере в части случаев воспринимаемое нами движение — это сложный психический феномен, а не нечто физически существующее в какой-то конкретный момент в окружающей нас реальности.
Исходя из факта наличия восприятия ложного движения, можно, по-видимому, сделать вывод, что изменения физической реальности, репрезентируемые сознанием в форме движения объекта в данный конкретный момент времени, представлены только в самом нашем сознании. Это обеспечивается тем, что
1 В. В. Любимов [2007, с. 257-258] сообщает, что «иллюзорным движением» называют кажущееся движение объективно неподвижного предмета, и выделяет четыре класса иллюзий движения, хотя отмечает, что их существует гораздо больше: 1) автокинез — видимое движение физически неподвижного объекта, предъявляемого в условиях гомогенной оптической среды; 2) индуцированное движение — кажущееся движение физически неподвижного объекта, предъявляемого в паре с движущимся объектом, при этом реальное движение частично или полностью не замечается наблюдателем; 3) стробоскопическое движение — впечатление непрерывного движения объекта, возникающее при нескольких дискретных предъявлениях разных изображений неподвижного объекта; 4) авторэффект, или иллюзия водопада, — впечатление движения в обратную сторону горизонтальных полос, которые сначала непрерывно двигались вниз, а затем внезапно остановились.