Main » 2015 » Февраль » 6 » Ребенок начинает...

Ребенок начинает...

Наряду с сенсорно моделируемыми свойствами зерен риса, например белый, безвкусный, твердый и т. д., существуют еще и другие их качества, моделируемые вербально, хотя исходно тоже на чувственной основе: легкий, маленький, сырой, рассыпчатый, всхожий, засухоустойчивый и т. д. Например, значением понятия засухоустойчивый может быть такая вербальная конструкция: дающий всходы, устойчивые по отношению к недостатку атмосферных осадков.



У. Эко (2005) пишет: > .-.]> > •: .-м :



«Быть стекловидным» — это некое качество, но реагировать определенным образом на определенные стимулы — это нечто более похожее на поведение или на последо­вательность фактов, подтверждающих некую гипотезу [с. 317-318]. '-•



Иными словами, некоторые качества, моделируемые с помощью вербальных конструкций, даже более похожи на изменения объектов (их действия) или «по­ведение» объектов, по терминологии автора.



М. Коул и Сильвия Скрибнер [1977, с. 126-127] отмечают, что, согласно Дж. Брунеру, в ходе развития понятий ребенок переходит от одних свойств пред­метов, которыми он пользуется как основой для определения их сходства (авторы называют это свойством-критерием), к другим. Очень маленькие американские дети склонны считать предметы тождественными на основе их перцептивных свойств, таких как цвет, величина, форма или расположение. По мере интеллектуального развития происходит ослабление доминирования перцептивных свойств и ребенок начинает строить классификацию на основе функциональных качеств, например на основе того, что могут делать данные предметы или что может с ними делать человек.



Ребенок начинает также подводить предметы под общее название класса, постепенно приближаясь к «настоящим понятийным группировкам», в основе



564 Часть II. Феноменология символических репрезентаций



Которых лежит какое-то одно общее свойство всех предметов, входящих в дан­ный класс. Это тоже неудивительно, так как у ребенка начинают формироваться понятия, обозначающие свойства объектов, в качестве значений которых вы­ступают уже не чувственные модели-репрезентации, а вербальные конструкции, репрезентирующие то, что могут делать данные предметы, или то, что может с ними делать человек.

Просмотров: 118 / Добавил: admin / Дата: 21.11.2024
Comments 0
Total comments: 0
.