Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: |
Так же, как Н. Хомский, считают и многие...Глава 2.8. Проблема значения слов и понятий 617 То как врожденная склонность к языку, то как система универсальных правил, то как некая врожденная схема обработки информации и формирования абстрактных структур языка. Н. Хомский полагает, что ребенок владеет с рождения тем, что он называет «универсальной грамматикой» и врожденными универсальными правилами языка. Эти правила, по его мнению, позволяют ребенку в последующем трансформировать универсальные глубинные структуры В литературе нет ясного понимания того, что собой...В другой работе Н. Хомский [2004а, с. 176-177] говорит о том, что его выводы относительно усвоения детьми языка находятся в полном соответствии с учением О врожденных идеях и подтверждают это учение. Wn’Vv, , ; Итак, по мнению Н. Хомского, существуют некие врожденные ментальные структуры, присущие любому ребенку, рост и созревание которых обеспечивают усвоение им любого языка. Эти ментальные Сам Н. Хомский и его многочисленные...В то же время авторы, по их же словам, не могут...Глава 2.8. Проблема значения слов и понятий 615 Сами авторы, однако, занимают достаточно широко распространенную более умеренную позицию, согласно которой язык, конечно, обусловлен биологическими способностями ребенка, однако из этого не следует, что генетически наследуются психические по своей природе гипотетические Согласно Хомскому, имеется врожденное...2.8.8. Языковые универсалии « « Как я уже неоднократно отмечал, по мнению ряда авторитетных исследователей (Н. Хомский, Дж. Фодор и многие другие), «существует автономная языковая способность, которая не использует общие когнитивные способности», то есть язык является отдельной «модульной системой», независимой от всего остального познания, «язык игнорирует общий когнитивный аппарат», «разум в целом |