Main » 2015 » Февраль » 16 » Для опреде­ления того, что рассматривают...

Для опреде­ления того, что рассматривают...

Приведенный автором широко распространенный взгляд тем более удивляет, что непонятно, как можно «лингвистические выражения» рассматривать как «сим­волические структуры», существующие сами по себе вне связи с человеческим сознанием. Сам Дж. Лакофф [2004, с. 363] справедливо указывает, что понятия значимы потому, что возникают из нашего доконцептуального телесного опыта и связаны с ним. Тем не менее не вполне ясно, как же это реально происходит и в чем выражается феноменологически.



Принятое в языке и науке выделение разных типов явлений: психических (чувственные образы, понятия), физических {объект, обозначающее его слово, предложение), а также особых сущностей, принадлежность которых трудно сразу и однозначно определить (например, ситуация, событие, обстоятельство и т. п.), требует очень тщательной их дифференциации в процессе обсуждения проблемы значений обозначающих их понятий.



Очевидно, что значение исходно является психическим содержанием и суще­ствует только в психике, поэтому не совсем корректно говорить о значении предмета и соответствующего слова наряду со значением образа предмета и образа слова, обозначающего предмет, как это повсеместно делается в литературе. Для опреде­ления того, что рассматривают как значение предмета и значение обозначающего его слова, лучше выбрать иной термин.



Для лучшего понимания соотношения значений физических объектов, напри­мер объекта медаль и слова «медаль», со значением понятия медаль имеет смысл рассмотреть табл. 4. .»>, .к,.мек



Из таблицы видно, что зрительный образ объекта медаль имеет лишь «пря­мое» чувственное значение, а образ восприятия слова «медаль» имеет уже два



Глава 2.8. Проблема значения слов и понятий 595



Чувственных значения: «прямое» в форме модели-репрезентации самого слова и ассоциированное с ним в форме модели-репрезентации обозначаемого словом предмета. При этом «прямое» чувственное значение самого слова «медаль» явля­ется второстепенным, дополнительным, тогда как ассоциированное чувственное значение является основным, поэтому образ слова «медаль» актуализирует в созна­нии в первую очередь основное значение — модель-репрезентацию обозначаемого словом предмета. ;« Л'dtid?

Просмотров: 99 / Добавил: admin / Дата: 21.11.2024
Comments 0
Total comments: 0
.