Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге:

« 1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 73 74 »

Приведенные этими исследователями...

414 Часть II. феноменология символических репрезентаций



Р. Л. Аткинсон, Р. С. Аткинсон, Э. Е. Смит и др. [2007, с. 380-381] назвали эти две стратегии стратегиями «снизу вверх», отличая их от стратегий «сверху вниз», при которых человек широко использует «предварительные знания». Применяя для усвоения понятия стратегию «сверху вниз», человек использует имеющееся у него знание вместе с известными

View: 119 / Added by: admin / Date: 29.11.2014
Comments 0

Вряд ли он играет какую-нибудь...

В литературе рассматриваются и иные механизмы образования понятий. Так, Р. Л. Аткинсон, Р. С. Аткинсон, Э. Е. Смит и др. [2007, с. 380-381] полагают, что есть как минимум три способа усвоения понятия через опыт. Первый они называ­ют «стратегией экземпляра». Ссылаясь на Mervis & Pani, авторы иллюстрируют его на примере понятия мебель. Когда ребенок встречает известный ему предмет мебели, например стол, он сохраняет в памяти его репрезентацию.

View: 127 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

Параллельно протекает...

Дж. Лакофф (2004) пишет о том же, но дает иное обоснование:



Мервис (Mervis, 1984) показала, что, хотя категории двухлетних детей могут от - : личаться от категорий взрослых, эти категории основываются на тех же принципах, которые определяют категории базового уровня взрослых людей. Говоря коротко, двухлетние владеют категоризацией базового уровня, однако они создают иные ка­тегории, чем взрослые, по весьма основательным причинам. Различия определяются тремя фактами. 1. Ребенок может

View: 129 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

Логическая основа таких группировок...

412 Часть II. Феноменология символических репрезентаций



Третья ступень завершает формирование понятия. Обсуждая работы Л. С. Вы­готского, А. Р. Лурия (2005) указывает: ,, - С,.



На ранних этапах развития ребенка слова не являются организующим фактором в том, как ребенок категоризирует свой опыт. На следующем

View: 125 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

В них... отражены объективные...

...неоформленного и неупорядоченного множества... Значением слова на этой стадии развития является неопределенное до конца, неоформленное синкрети­ческое сцепление отдельных предметов, так или иначе связанных друг с другом в представлении и восприятии ребенка в один слитный образ. В его формировании решающую роль играет синкретизм детского

View: 143 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0

Одни понятия репрезентируют...

Механизмы формирования понятий нельзя рассматривать отдельно от сущ­ностей, которые эти понятия репрезентируют. Одни понятия репрезентируют конкретные объекты реальности: Нью-Йорк, собака Пират, Гагарин и т. д. Таких конкретных понятий у человека, кстати, не очень много. Общие абстрактные понятия репрезентируют сущности,

View: 125 / Added by: admin / Date: 28.11.2014
Comments 0