« 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 73 74 »
Сформированный человеческим сознанием абстрактный психический объект, треугольник например, может быть затем материализован путем создания нового, уже физического объекта — чертежа или макета треугольника, который становится при этом конкретной физической моделью данной абстрактной сущности, созданной сознанием и не существующей вне его. Можно
View: 106 / Added by: admin / Date: 18.01.2015
526 Часть II. Феноменология символических репрезентаций Абстрактными, так как понятие абстрактный имеет в психологии (а не в быту) достаточно четко очерченное значение и относится лишь к вербальным формам мышления. Так что же такое абстрактные образы и существуют ли они? Б. Г. Мещеряков и В. П. Зинченко (2004) так разъясняют сущность абстракции: Формальная
View: 103 / Added by: admin / Date: 18.01.2015
Хотя если быть точным, то треугольник — это все же не «абстрактная идея», а понятие. Идея, по моему мнению, — это скорее суждение или даже умозаключение, но не понятие. Идеей можно, например, назвать вербальное значение понятия треугольник. Сенсорным значением этого же понятия является модель-репрезентация той абстрактной сущности, которая обозначается
View: 106 / Added by: admin / Date: 18.01.2015
Я думаю, что Д. Беркли прав в том, что нет и не может быть обобщенного, или абстрактного, единичного образа, выступающего в качестве сенсорного значения абстрактного понятия (6). К тому же Д. Беркли совершенно оправданно отрицает возможность существования образов качеств предметов в отрыве от образов самих предметов или образов предметов в отрыве от образов их качеств, хотя делает это, возможно, не очень удачно, распространяя свое
View: 113 / Added by: admin / Date: 17.01.2015
Вторая последовательность мгновенных образов, иллюстрирующих понятие животное, тоже легко возникает в моем сознании в виде образов существ, покрытых шерстью и даже вовсе без шерсти — что-то вроде дельфина. Причем образы, возникшие 524 Часть II. Феноменология символических репрезентаций В сознании в ответ на появление в нем понятия животное, как и при появлении понятия монета, не исчерпываются лишь одним образом воспоминания-представления, а представлены
View: 111 / Added by: admin / Date: 17.01.2015
Вопрос о том, что представляют собой «абстрактные идеи» и существуют ли обозначаемые ими сущности, подробно рассматривался еще Д. Беркли (2000), который в итоге замечает, что он не в состоянии усилием мысли образовать, например, абстрактную идею «или белого, или черного, или краснокожего, прямого или сгорбленного, высокого, низкого или среднего роста человека». Правильнее, однако, было бы сказать — не в состоянии создать абстрактный образ предмета без его качеств или образные качества
View: 98 / Added by: admin / Date: 16.01.2015
|