В русском языке это можно было бы выразить, употребляя...
Разные языки использует различные грамматические средства для того, чтобы выразить различие между словом, обозначающим любую вещь, и именно данной вещью. В русском языке это можно было бы выразить, употребляя во втором случае заглавные буквы: столик — это любой столик... Столик с большой буквы — это мой столик, лично знакомый, единственный, это Столик, который имеет признаки, отсутствующие в «столиках вообще», например, на нем может быть чернильное пятно [с. 127].
Между тем конкретные и абстрактные понятия различаются и на уровне своих сенсорных значений, то есть чувственных репрезентаций этих объектов.
Понятия, обозначающие конкретные объекты — имена собственные, формируются обычно в результате присоединения модели-репрезентации определенного слова к сенсорному предпонятию — чувственной модели-репрезентации конкретного объекта, обозначаемого данным словом, то есть по механизму «снизу вверх». Б. Рассел (2000) называет конкретные объекты партикулярностями и пишет:
...собственные имена обозначают партикулярности [с. 223].
Конкретные понятия могут возникать и путем усвоения (запоминания) определенного слова и объясняющей его вербальной конструкции — его вербального значения, то есть путем ассоциации модели-репрезентации слова и вербальной конструкции по механизму «сверху вниз». Например, ребенок узнает и запоминает, что Эрмитаж — это музей в Санкт-Петербурге, а Эйфелева башня — это башня в Париже, построенная инженером Эйфелем. Через какое-то, возможно, достаточно продолжительное время он видит ее изображение и у него формируется еще и чувственная модель-репрезентация, превращающаяся в чувственное значение этого же понятия. Для того чтобы у ребенка сформировалось по такому механизму новое понятие, в его сознании уже должны существовать абстрактные понятия, входящие в разъясняющую вербальную конструкцию: музей, город, башня, инженер и т. д.
Абстрактные понятия тоже могут формироваться и «снизу вверх» (на основе многих моделей-репрезентаций однотипных конкретных объектов, обозначаемых общим понятием), и «сверху вниз» (в виде вербальной конструкции, обозначаемой общим понятием). Значением общего абстрактного понятия в первом случае является собирательная модель-репрезентация, включающая в себя модели - репрезентации всех однотипных конкретных объектов (собак, или кошек, или деревьев), с которыми человек уже сталкивался к этому моменту. Причем объектов как «естественных» (например, кошек), так и искусственных, в том числе самых разных изображений кошек, их образов из фильмов и др.