Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге:

« 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 73 74 »

Референт — нечто существующее

1 Референт — нечто существующее в реальном мире, что обозначается словом, фразой или вы­ражением. Строго говоря, только конкретные объекты или события могут рассматриваться как референты, хотя некоторые авторы распространяют употребление этого термина и на обозначение абстракций, которые могут быть операционализированы [Большой толковый психологический

View: 117 / Added by: admin / Date: 31.01.2015
Comments 0

И теперь у меня два комсомольских

Я тоже, будучи исключенным из Менделеевки, работал, перевоспитываясь, прессовщиком таких же изделий.



Возможно, на том же заводе. На заводе «Каучук» (как сейчас помню). Но и на этом «судеб скрещенья» не закончились.



Во времена моей учебы на химика я редактировал стенгазету органического факультета «Органик». А тут возьми и подоспей венгерские события 1956 г. (для Лапина тоже они подоспели, но только

View: 107 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Comments 0

«С вас три рубля», — сказал милиционер, нисколько

Этим делом была деятельность, взятая как объяснительный принцип и как предмет научного изучения.



И — особенно — гуманитарный смысл деятельности, предстающей фундаментальной ценностью, неотрывной от места, которое занимает деятельность в различных культурах. Я тогда только начинал плести свою философию алхимического Средневековья, опубликовав

View: 102 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Comments 0

Наука невозможна, например, без образования

Leasing), т. е. «аренда», методологий научного исследования На наш взгляд, научные дисциплины можно также рассматривать в качестве агентов самоорганизации, репликаторов (от лат. replicatio — развертывание, перевертывание; replicare — отражать), т. е. некоторой информационной целостности, способной самовоспроизводиться

View: 113 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Comments 0

Примером здесь могут

Наличие рефлексии создает весьма специфическое отношение между знанием и деятельностью: включенное в контекст развивающейся деятельности, знание само становится динамичным, подвижным, развивающимся элементом; тем самым деятельность, включающая в себя науку, превращается в открытую систему в том смысле, что она приобретает определенный механизм порождения, изменения и развития идеальных планов и программ» Описанный Э. Г. Лапиным механизм позволяет понять

View: 106 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Comments 0

«Во-первых, рефлексия служит

Данные выводы согласуются и с тем описанием развития науки как открытой сложной системы, которое было предложено А. И. Яблонским и важной особенностью которого является выделение двух сопряженных процессов: сохранения устойчивости, с одной стороны, и ее временного нарушения — с другой.



А. И. Яблонский подчеркивает, что именно «старое» обеспечивает закрепление, ассимиляцию «нового Получение нового знания в рамках научных дисциплин может рассматриваться

View: 101 / Added by: admin / Date: 30.01.2015
Comments 0