Лапин поднимал эту проблематику до методологического
Думаю, произошла врачебная ошибка, потому что, как говорил Лапин, он на «брюхо» все время жаловался. И путевка уже была куда - то в Пятигорск, «брюхо» лечить. Потом врачи нам говорили, что это провокационная вещь, сердце...
Теперь вопрос о собственно научных контактах. Я Вам уже сказал о проблеме деятельности. Лапин поднимал эту проблематику до методологического уровня.
На философский уровень она была поднята до него Рубинштейном и Леонтьевым, иногда они поднимали ее так высоко, что она становилась даже и «невидимой» с точки зрения психологии. Он открыто и честно сказал то, о чем думали многие. Не случайно его сначала поддержала партийная организация Томского педагогического института на отчетновыборном собрании, а затем на другом собрании его не исключили из КПСС, когда этот вопрос обсуждался по рекомендации Томского городского комитета КПСС.
И только во второй раз, уже при силовом давлении горкома, его исключили. Он остался один, вдали от родственников, знакомых, друзей.
Во всем, что произошло, проявилась его Личность с большой буквы — он не мог поступить иначе. Все идеологические обвинения были надуманы, что подтвердилось многими проверками его преподавательской деятельности. Тон названным обвинениям задал на отчетно-выборном собрании партийной организации педагогического института первый секретарь Томского городского комитета КПСС, которому Э. Г. Лапин дал обоснованную и достойную отповедь.
В таких случаях у людей пробуждается ум, а у первого секретаря — возобладали чувства. Далее амбиции превратились в «политику партии», против которой выступил Э. Г. Лапин.
Правда, за всем происходившим стояло открытое и честное выступление Э. Г. Лапина на одном из партийных собраний против ввода советских войск в Венгрию.
Это был мужественный поступок
Это был мужественный поступок. Об этом выступлении вплоть до самого ареста Э. Г. Лапина почему-то не упоминалось. Может быть, партийные органы города Томска опасались огласки как бы он воспринимал сегодняшнюю политическую ситуацию?
— И. М.-Г. — Я думаю, он не увидел бы ничего нового для себя по сравнению с тем временем, в котором он жил. Мало что изменилось.