Из нее видно, что все репрезентации...
• Сложные вербальные конструкции, состоящие уже из нескольких пропозиций, моделирующие конкретные аспекты реальности и их изменения. Например: мама варит кашу, красный мячик прыгает, кот Васька пьет молоко и т. п.
• Сложные вербальные конструкции из нескольких пропозиций, моделирующие абстрактные объекты. Например: кит — самое большое млекопитающее на Земле, обитающее в океане и похожее на большую рыбу.
• Сложные вербальные конструкции из нескольких пропозиций, репрезентирующие гипотетические сущности. Например, психические конструкции, являющиеся значениями таких понятий, как свобода, радость, благополучие и т. д. Естественно, приведенный перечень — не более чем весьма примерная схема,
Которая может лишь помочь лучше понять соотношения между психическими явлениями. Из нее видно, что все репрезентации человеческого знания — это сходные психические явления, имеющие внутреннее родство и являющиеся развитием чувственного образа. Понятия являются теми же чувственными образами, имеющими лишь дополнительное символическое значение, то есть особые ассоциативные связи. Они, с одной стороны, могут входить в структуру психических конструкций, а с другой стороны, являясь весьма удобным для распознавания конструкций их существенным признаком, могут обозначать эти же конструкции, а главное — полноценно замещать их в сознании человека.
Сказанное выше позволяет условно выделить этапы психического развития ребенка.
• Формирование относительно малодифференцированной чувственной репрезентации мира, «не сегментированной» понятиями на элементы. Формирование аморфных сенсорных предпонятий, репрезентирующих важнейшие для ребенка
"Объекты. .?,Ш - - Л. . -
• Усвоение слов, обозначающих важнейшие для ребенка конкретные объекты, явления, действия и свойства, и формирование соответствующих понятий. Появление понятий ведет к дифференциации единой чувственной репрезентации реальности и ее распаду на соответствующие понятиям чувственные фрагменты,