Main » 2014 » Ноябрь » 5 » И. Накопление вербальных...

И. Накопление вербальных...

Возникновение понятий приводит к тому, что в психике субъекта начинается следующее.



1. Сегментирование и дифференциация чувственных репрезентаций, выделение из недифференцированного «океана» чувственных репрезентаций отдельных чувственных конструкций, которые выступают затем как понятные для человека чувственные модели строго определенных физических сущностей: объектов, явлений, их свойств и действий, отношений, событий, фактов и др.



2. «Маркировка» — обозначение выделенных сложных чувственных «блоков», состоящих из множества очень разных чувственных образов и ощущений, чув­ственными же образами простых искусственных объектов — слов.



3. Замена сложнейших и громоздких чувственных «блоков», моделирующих эле­менты физической реальности, простыми единичными чувственными образами определенных слов.



4. Развитие новой формы мышления — понятийного, или вербального, с принци­пиально новыми возможностями моделирования реальности.



5. Формирование вербальных моделей очень сложных сущностей реальности из нескольких вербальных моделей более простых сущностей.



6. Использование этих вновь созданных вербальных моделей для построения с их участием вербальных моделей сущностей, не воспринимаемых чувственно вовсе, то есть репрезентирование принципиально недоступной восприятию реальности. , t



7. Иное и более глубокое по сравнению с чувственным понимание окружающего мира, появление вербального знания.



8. Использование понятий для коммуникации и передачи (пусть условной, но все же достаточно эффективной) психического содержания между людьми.



9. Выстраивание вербального мышления разных людей по общим принципам (например, принципам аристотелевской формальной логики, принципам за­падного объективизма, религиозным принципам и т. д.).



Глава 2.1. Понятия 369



10. Унификация субъективных моделей реальности, то есть содержания сознания разных людей, что облегчает их коммуникацию и взаимопонимание.



И. Накопление вербальных моделей реальности в форме вербальных знаний о ней и о человеке, их передача следующим поколениям — негенетическое наследо- ваниезнаний. " - v - <’"

Просмотров: 130 / Добавил: admin / Дата: 23.11.2024
Comments 0
Total comments: 0
.