Main » 2015 » Февраль » 23 » А. Бэдделей и X. Дейл...

А. Бэдделей и X. Дейл...

Р. Л. Аткинсон, Р. С. Аткинсон, Э. Е. Смит и другие (2007) пишут:



Несмотря на то что значение является доминирующим способом представления, , материала в долговременной памяти, иногда кодируются и другие его аспекты. Напри­мер, мы можем запоминать поэмы и декламировать их слово в слово. В таких случаях кодируется не только смысл стихотворения, но и точные слова [с. 327].



Введение авторами дополнительного понятия кодирование не только ничего не проясняет, но лишь больше запутывает вопрос. В данном случае ничего не «кодируется». Просто человек специально запоминает стилистическую форму воспринимаемых им предложений, их «поверхностную структуру», которая и вос­производится им в дальнейшем дословно в форме выученных стихов. Здесь мы имеем дело с «точными» образами воспоминания воспринятых человеком языко­вых конструкций, а не с образами представления-воспоминания, составляющими вербальное значение этих конструкций.



А. Бэдделей и X. Дейл (A. D. Baddeley, Н. С. Dale, 1966) провели серию экс­периментов, в которых испытуемым предъявляли ряд слов и через час просили воспроизвести их. При этом испытуемые делали, как правило, не акустические, а семантические (по терминологии авторов) ошибки, то есть ошибки смысловые, а не ошибки по созвучию. Если в списке было слово ТРУД, то испытуемые скорее называли слово РАБОТА, чем ТРУП. Они заменяли забытые слова сходными по значению словами. Авторы делают вывод, что ошибки, совершаемые при вос­произведении слов из долговременной памяти, носят обычно семантический, или смысловой характер, а ошибки при воспроизведении слов из кратковременной памяти чаще обусловлены неверным восприятием — ошибки на основе созвучия. Авторы объясняют это тем, что информация, хранящаяся в кратковременной памя­ти, закодирована в слуховой форме, а информация, хранящаяся в долговременной памяти, — в семантической форме.



Я думаю, что полученные результаты свидетельствуют лишь о возможности трансформации в процессе хранения воспринятой и понятой испытуемыми ин­

Просмотров: 118 / Добавил: admin / Дата: 14.11.2024
Comments 0
Total comments: 0
.