Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: |
Этот прагматический исход и есть...
Обсуждая открытие Ч. Пирсом бесконечного ряда репрезентаций и бесконечной регрессии, У. Эко (2005) цитирует его:
Предмет... репрезентации... не может быть ничем иным, как [другой] репрезентацией, по отношению к которой первая репрезентация является интерпретантом. Но можно полагать, что бесконечный ряд репрезентаций, каждая из которых репрезентирует ту, что стоит за ней, имеет в качестве своего предела некий абсолютный предмет... Значением [одной] репрезентации не может
Используя символы, сознание...
Глава 2.1. Понятия 365
Определяется культурой вне зависимости от того, согласуется оно или нет с данным состоянием мира. Он (2005) полагает, что: . ;>л я
...самодостаточность универсума содержания, предоставляемого данной культурой, объясняет, почему знаками можно пользоваться так, чтобы посредством их говорить неправду. ...Знаки можно использовать для того, чтобы лгать, потому что они отсылают к объектам или состоянию мира лишь опосредованно. Непосредственно они отсылают
Он (2002) пишет: Одним знаком...
Э. Кассирер [2002, с. 12] замечает, что раньше всех и наиболее остро осознало символический характер своих фундаментальных средств физико-математическое познание. Он (2002) пишет:
Одним знаком мы и в самом деле схватываем тысячи связей, резонирующих в нем с большей или меньшей силой и отчетливостью. Создавая знаки, сознание все больше освобождается от непосредственного субстрата ощущения и чувственного восприятия, однако именно этим оно убедительно доказывает изначально
Человеческое сознание непрерывно «вяжет» сложнейшую...
Символ не направляет...
...через знак, связанный с каким-либо содержанием, само это содержание приобретает новое состояние и новую длительность [с. 181].
Глава 2.1. Понятия 363
Многие авторы не без основания разделяют знаки и символы. Так, А. Куальяно
(2006)............. цитирует У. Перси:
Знак — это нечто, что направляет наше внимание к чему-либо другому. Символ не направляет